Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой” 

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 1 - изображение

Почему-то считается, что на усыновление решаются только те пары, у которых не получается родить своего ребенка. Это большое заблуждение, и семья Натальи Гедз тому доказательство. Она и ее муж Сергей усыновили 10 детей уже после того, как родили двоих.   

Старшие дети — в США, остальные живут с родителями и часто появляются в блоге, который ведет мама в Instagram. Специально для Woman Наталья рассказала, как они стали семьей, не против ли дети того, что за их жизнями следят тысячи людей, а также что стоит знать тем, кто задумывается об усыновлении.

Мама, папа и 12 детей — внушительная семья. Как вы оказались в таком составе?

— Мы с Сергеем поженились, когда мне было 18 лет. Через год у нас родился Илья, а еще через год и три месяца — Катя. После этого с мужем временно детей не планировали, вкладывали силы в семейный бизнес. 

Когда мне было 25 лет, мы довольно неожиданно для себя удочерили первую девочку. В мои 27 появился Антонио, а в 29 у нас было уже 10 детей. Тогда мы открыли первый в Киеве детский дом семейного типа. 

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 2 - изображение

Однако у нас было ощущение, что дети не чувствуют себя полностью защищенными. Поэтому в 2015 мы закрыли детский дом и усыновили детей, как изначально и планировали. Конечно, пришлось отказаться от льгот и помощи государства, но мы не жалеем о своем выборе — в нашей ситуации это оказалось лучшим решением. Когда все получили одну фамилию, пришло расслабление. Дети поняли, что уже навсегда наши. 

После этого, в 2016 году, у нас появилось еще две дочери — Настя и Милана, которым на тот момент было соответственно 8 лет и 8 месяцев. Девочки жили в ужасной семье, голодали, терпели побои. Младшая была в состоянии истощения, когда ее забрали. Мы приняли их к себе, хотя нам пришлось немало повозиться, чтобы разобраться с документами. Бумажная волокита для суда была важнее, чем жизни и статус детей. Но мы сумели добиться своего, и девочки обрели любящую семью. Теперь живем в таком составе.

Почему вы решили усыновить детей? 

— Пошла за мечтой 🙂 Еще в детстве я решила, что точно усыновлю ребенка. Мужу (тогда еще будущему) рассказала почти сразу, и он согласился. После этого мы долго не поднимали тему усыновления, хотя в мыслях и в сердце она была у нас обеих.

Мы помогали фондам, посещали семьи, в которых жили приемные дети, а потом — абсолютно внезапно — решились на первое усыновление. Я узнала, что родственница наших знакомых оставила ребенка в доме малютки, и мое сердце екнуло. Я много думала об этом, а потом подошла к мужу и говорю: может удочерим? Он согласился, и мы сразу начали собирать документы. 

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 3 - изображение

Нас отговаривали — мол, у вас двое своих детей, зачем усыновлять. Когда мы решили взять Антонио, еще сильнее отговаривали из-за его диагнозов (у ребенка тяжелая форма ДЦП — прим. ред.). Но на нас повлиять не так просто. Мы делаем то, что подсказывает сердце.

Более того, мы не выбирали, кого усыновлять. Для себя решили, что кого Бог пошлет — тот и наш ребенок. Мы брали детей, которых в тот момент предложили. 

На вашей странице в Instagram уже больше 40 тысяч подписчиков. Как появился блог? 

— Мне давно советовали завести страницу в соцсетях, рассказывать о своем опыте, делиться историями, но я вообще не представляла себя блогером. Старшая дочь создала мне профиль в Instagram, там было 400 подписчиков (только друзья и знакомые), я изредка что-то постила, время от времени снимала stories, и на этом все.

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 4 - изображение

Однажды я увидела публикацию одной из моих любимых блогеров Алены Америки, где она спрашивала, у кого сколько детей. Я ответила и забыла об этом. 

Тут через пару дней вижу аномальную активность на странице — много людей пишет, подписывается, ставит лайки. А на последней публикации я поставила какие-то хэштеги. Говорю мужу, мол, надо же, сработало. Сергей еще заинтересовался, решил и самому попробовать их ставить. 

А через несколько часов звонит старшая дочь из США и говорит: “Мама, а ты знаешь, что ты у Алены брелок выиграла”. Оказалось, что блогер пообещала отправить приз тому, у кого больше всего детей. Она мою страницу отметила у себя, поэтому люди и пришли. Долго мы тогда смеялись над хэштегами.

Вот дочь Катя и заставила меня воспользоваться шансом, быстро писать посты, рассказать о нашей семье. Она со мной возилась, помогала, и так понемногу я раскрутила страницу. Позже Алена Америка рассказала обо мне в посте, пришли еще люди, и тогда я окончательно стала блогером.

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 5 - изображение

Главные герои вашего блога — дети. Они не против, что вы постоянно их снимаете?

— Перед тем, как активно вести страницу, я задала этот вопрос детям, и они сказали, что им самим интересно и приятно стать героями блога. Каждый пост о ребенке я согласовываю, а прежде чем снимать stories, спрашиваю разрешения. В их комнатах я не снимаю и в целом не нарушаю личное пространство. 

Сейчас они гордятся, что у них мама блогер, с радостью рассказывают об этом. А еще они поменялись, когда начали смотреть на себя со стороны. Стали грациозными, улучшилась осанка, появилась улыбка. Подписчики часто пишут комплименты, и это тоже ободряет, приносит позитив.

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 6 - изображение

Что для вас самое сложное в заботе о такой большой семье?

— Надо сказать, что поначалу сложностей мы вообще не замечали. Уже задним числом понимали, через что нам пришлось пройти, а в то время просто очень много работали. Такое ощущение, что нам ввели адреналин — не было усталости, трудностей, тревожных мыслей. Бог давал нам силы, и мы делали, что должны были делать.

А вообще самое сложное — не физическая забота, тем более сейчас дети многое делают самостоятельно. Морально гораздо труднее. Каждый ребенок без родителей психологически травмирован. Например, от Рикардо отказывались 4 или 5 раз. Представляете, как себя чувствовал этот 7-летний ребенок, когда пришел к нам? Ему казалось, что он вообще никому не нужен. 

И надо проработать травмы, сформировать привязанность и доверие, стать безопасным взрослым для ребенка. А это не проходит бесследно и для нас самих.

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 7 - изображение

А что больше всего радует?

— Меня очень вдохновляют перемены у детей. Бывают моменты, когда кажется, что прогресса нет, все усилия потрачены зря. Тем более доктора пророчили некоторым деткам большие проблемы, говорили, что у них нет будущего с такими диагнозами. А тут раз — и видим положительный результат. Это очень радует и дает силы двигаться дальше.

Мама 12-ти детей Наталья Гедз: “Нас отговаривали от усыновления, но злые языки и диагнозы не стали преградой”  - 8 - изображение

Что бы вы посоветовали людям, которые хотят усыновить, но не решаются?

— Не строить иллюзий. Нужно быть готовым к огромному и длительному труду. Не будет так, что ребенок сразу признал, полюбил, почувствовал благодарность — такие случаи единичны, не рассчитывайте на это. 

Некоторые усыновляют детей, чтобы заполнить какую-то дыру в себе, чтобы почувствовать себя благодетелем, чтобы вырастить гордость для мамы и папы. Такая мотивация губительна для всех. Тем более с травмированными детьми все обычно идет не по плану, надо быть готовым к тому, что ребенок разрушит идеальную картинку семьи.

Например, к нам пришел 8-летний мальчик, который пережил голод и нищету. Когда мы куда-то с ним ходили, он подбирал на улице щепки, ветки, железки, мусор. Приходил домой, обвешанный всякими вещами, не давал выкидывать, натаскивал нового. Мы понимали, что это отголоски прежней жизни, но было ли от этого легче?

Поэтому надо просто быть готовым принимать, любить и много работать. Не ждать, что все пойдет по плану, и не бояться изменений. Дети меняют нас, как и мы их, но если слушать свое сердце — перемены пойдут всем только на пользу.

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Публикация от Натали Гедз МАМА 12ти ДЕТЕЙ (@natali__gedz)


Диана Андрусенко

 

 


Почніть вводити текст і натисніть Enter для пошуку

Top