Verbee: “Я стартовал, записывая первые треки на простой микрофон”
Многие из нас могут вспомнить грустную историю о детских мечтах вырасти и стать актрисой, космонавтом, футболистом, которые разбились о железные аргументы: ” У тебя ничего не получится! Этим ты себя не прокормишь. Плюс ты у нас и так не Софи Лорен”.
После 18, а то и больше, лет таких убеждений трудно вспомнить чем же ты всё же хотел заниматься и поменять свою жизнь. Но герой нашей статьи доказал, что это не только возможно, но и единственно верно. С нами сегодня популярный музыкант Verbee и история его пути.
Ваш первый псевдоним Jey.Werb. Что он означал?
Я всегда отталкивался от имени и фамилии и Jey.Werb – это Женя Вербицкий. Позже это эволюционировало в Verbee. Самое простое – отталкиваться от имени и фамилии, и я пошел по этому пути. Псевдоним Jey.Werb был во времена школьного хип-хопа. Много доступных песен есть ВКонтакте, я не знаю, как их удалить)
Помните Ваш первый трек? Расскажите о нём, о его истории)
Мой первый трек вышел под псевдонимом Лавр, я даже записывал CD-диск, он лежит у меня дома. Я думал, что делал крутой хип-хоп, я просто брал биты Басты, искал их в интернете и перепевал, перечитывал его текст и думал. Я стартовал, записывая первые треки на простой микрофон, вот эта палка ужасного качества. Даже не помню, как я разобрался в программе в интернете. Тогда я был очень плохой пользователь, не мог смотреть «обучалки». Но желание было настолько большое, что хотелось что-то изучать, делать какие-то программы. Помню, сидел в комнате проходной, в нашем старом доме с ужасным ремонтом и записывал первый трек. Потом, многие друзья просили записать трек про них. Я сидел, сочинял. Даже не помню, как начал писать свои песни. Вначале были стихи, потом стал класть их на музыку. Это странное ощущение, но очень приятное.
Почему родители были против Вашего увлечения музыкой?
Родители не были против увлечения музыкой. Они хотели, чтобы это не мешало школе. А я не мог совмещать. Либо полностью погружался в музыку, либо в учебу. Я и в музыкальной школе учился на фортепьяно, и в это же время начал увлекаться рэпом. До учебы в школе не было ни интереса, ни времени. Начались проблемы, мама постоянно ходила в школу. Пришлось взяться за голову в 10-11 классах, потому что надо было сдавать ЕГЭ. Родители как-то меня убедили, что музыка мне ничего не даст, я не заработаю на ней, у меня ничего не получится. Но я, правда, не понимал тогда, как свою музыку можно продвинуть в 2009 году. И согласился с родителями, что стоит учиться, забросил музыку. Понимаю их – с одной стороны они хотели обеспечить для меня стабильное будущее и они справились с этим.
Кто поддерживал Вас в начале вашей музыкальной карьеры?
Если говорить о самом начале, то есть с записи трека дома, то никто не поддерживал. Все строилось на энтузиазме. А по прошествии лет, когда я решил вернуться к этому, меня очень поддерживала моя жена. Я ходил на работу 24/7 на завод, потерял смысл жизни и не понимал, что делать дальше. Моя жена сказала, что я могу заниматься музыкой как хобби, не надо уходить с головой. «Приходи с работы, пиши песни, сочиняй, у тебя это круто получается», – говорила она. Я любил фристайлить на гитаре. Она это видела и говорила: «Давай, делай, делай!». Я начал писать треки танцевальные, она всегда их слушала. До сих пор у меня нет других людей, которые бы поддерживали так сильно.
Рассматриваете ли Вы для себя другие музыкальные жанры, кроме рэпа?
Я не то чтобы рэпер. Наверное, на грани между поп музыкой и рэпом и электронной музыкой. Я со всех жанров взял что-то свое, добавил свой стиль. У меня есть драм-н-бэйс и реггетон, дэнсхолл, просто «прямая бочка», хаус. Много жанров, я никогда не делал рэп треков, мне не нравится просто рэп. Его делать очень просто – есть бит и ты сочиняешь слова, все это нужно просто красиво зачитать. Мне это не интересно, всегда нравились сложные жанры. Трек «Зацепила» ближе к джангл, последний трек «Не жалей» это ровный драм-н-бэйс. Делать рэп под электронную музыку очень сложно. Я рад, что я многогранный артист. Я и там, и там, и там. Делать какую-то музыку, если вы говорите про западных рэперов, например, Трэвиса Скота, то я не живу такой жизнью. Рэп – это такая честность, ты реально должен быть с улицы, это мое мнение. Должна быть искренность, а я живу другой жизнью. Я просто делаю музыку.
С кем бы хотели записать песню? Например, скажем, с Григорием Лепсом?
Не знаю, наверное, с ним не хотел бы делать. Познакомиться хотел бы конечно, но совместного с ним трека я не вижу. И я устал напрашиваться к кому-то, договариваться, вечно что-то не получается. Я делаю совместные песни, в случае, если с каким-то из артистов есть «волна», есть общий вайп. Хотел бы с Бастой трек записать. Это самая адекватная мечта. Matrang мне очень нравится, то есть с музыкальными ребятами. Со Скриптонитом хотелось бы поработать, увидеть, как он все это делает.
Как у Вас происходит написания песни?
Я последнее время не понимаю, как это происходит. Я сажусь с гитарой или слушаю какой-то бит, через полчаса возникают ощущения, что я очнулся после комы и уже в голове готовый текст. Происходит что-то волшебное, как из космоса. Сложные рифмы не получаются специально, они приходят откуда-то. Написать стихотворение я могу, построив в голове историю и зарифмовываю ее. Но большие, крутые треки получаются сами собой, это не объяснимо. Я погружаюсь в одиночестве, не люблю работать, когда есть люди. Я замыкаюсь, строчка за строчкой и получается песня.
Почему Вы оставались работать на заводе НПО «Прибор» аж до выхода альбома «Простой»?
Я уволился раньше, за 3 месяца до альбома. Когда была «Зацепила» я продолжал еще работать, было страшно, еще не понимал, к чему это приведет. Когда начались концерты, стали поступать заяви, были клубные выступления, я решился. Понял, что я могу точно получать такую же зарплату и уволился. Это всегда страшно, я простой чувак, с завода с обычного города и я тогда не был готов к такому взлету.
В какой момент поняли, что только музыка – Ваше истинное призвание?
Я это понимал всегда, еще в школе понял, что мне это дается по щелчку пальцев. Я мог написать быстро песню, налегке, с кайфом, всегда это очень нравилось. Понимал, что это мое предназначение. Но сомнения, отсутствие поддержки, не позволяли полностью погрузиться. Жене удалось меня вытащить. После того как стало получаться, выросла аудитория, присылали приятные сообщения. Вспомнив как я ребенком засыпал с верой, что смогу выступать на сцене перед большим количеством людей и они будут подпевать, я понял – я занимаюсь тем делом, о котором мечтал.
Над чем сейчас работаете?
Сейчас у меня сложный период, я стал папой и был погружен в семейную жизнь, быт. Я счастлив от этого, но немного не хватало времени погрузиться в музыку полностью. Сейчас уже больше времени, я могу писать много песен. Впереди моих слушателей ждут песни, написанные от всего сердца. Я вновь заразился музыкой, активно делаю треки. Ждем начало тура, пока в России не понятно, что будет с концертами. Впереди много треков и альбом «Простой – 2».
Фото: из личного архива Жени Вербицкого
Автор: Даня Лозовская