Андрей Пальчевский: экскурсия по Киеву, конфликт с Богданом, анализы Зеленского
Нового героя «Зе Интервьюера» вы, скорее всего, видели на билбордах. Это украинский бизнесмен, телеведущий, а с недавних пор и политик Андрей Пальчевский. Он провел для нас экскурсию по Липкам, рассказал о своем детстве на Печерске, романтичных 80-х, криминальных 90-х, первом миллионе, работе на «Интере» и «Прямом», скандале с анализами Зеленского в Eurolab, обысках СБУ и многом другом.
Как Пальчевский в 2012-м спрогнозировал президентство Зеленского? За что он «послал» Андрея Богдана? Как Пальчевский комментирует ошибку своей клиники в анализах Зеленского в предвыборной гонке 2019 года? Почему в апреле СБУ проводила в клинике обыски? Правда ли, что Дмитрий Табачник хотел украсть институт физиологии Богомольца под отель? Был ли Пальчевский мажором в школе? Когда он заработал первый миллион, и как деньги повлияли на него? Кто «крышевал» киевский бизнес в 90-х, и как эти люди стали политиками? Почему Пальчевский не стал полярником? И почему идет в политику?
Дмитрий Табачник хотел украсть институт физиологии Богомольца под отель?
«Это – институт Богомольца. Я удивляюсь, как его не украли под отель! Попытки были, приписывают все бывшему руководству кучминского периода – [Дмитрию] Табачнику, который хотел украсть всю Академию Наук – так о нем говорят. Лично я Дмитрия Табачника видел два раза в жизни. На вора он не был похож внешне, но злые языки утверждают, что Академия Наук вызывала у него особое сексуальное возбуждение. Ничего удивительного, потому что такая собственность: мало того, что вы видите этот парк, [а само здание института –] это же готовый пятизвездочный суперотель. Обратите внимание на здание внутри [территории] института физиологии: оно этажей 12, и, как вы понимаете, не используется по назначению, потому что никакая серьезная деятельность институтом не ведется и не может вестись, потому что денег нет».
О криминалитете и «крыше»: «Все, кто воровал и убивал, встали во главе страны»
«Я встречался, встречаюсь и буду встречаться [с криминальными элементами]. У нас других элементов нет. Понимаете, все, кто отбирал и убивал, стали во главе страны. Я в данном случае не бросаюсь фразами: партийное руководство в лице Кучмы приняло решение отдать страну на разграбление криминалитету при условии, что, условно говоря, не тронут какого-нибудь Пинчука. А всех остальных Кучма сделал олигархами. Они же стали ими не потому, что были комсомольцами, – хотя они были комсомольцами, но с криминальными связями. Они могли отбить завод или сделать предложение, от которого как говорят узбеки, «невозможно отказаться». Естественно, великая криминальная революция прошла во всем Советском Союзе.
Приходили уважаемые люди: таджики, узбеки… Обычно (а это и сейчас происходит) это всегда замаскировано под дружественную беседу. В офис приходили какие-то люди и говорили: «У вас есть [бизнес], а мы решаем проблемы». Все так и работает до сих пор. Ну вы же понимаете, как работают бандиты: есть бандиты – есть лохи. Мы – априори лохи, и люди, когда думают, что [бандиты] придут и помогут в первый год… Неважно, на каком они уровне: нефтью занимаются или перепелиными яйцами. Они [бандиты] у вас все равно отберут [бизнес] рано или поздно.
Тут главное – уметь пропетлять. Во-первых, быть в бизнесе, [специфику которого] никто не понимает. Если вы были в «сексуально привлекательном» бизнесе (алкоголь, табак, машины), то это сто процентов «крыша». А если вы занимались соединениями, допустим, фенилаланина и аспарагиновой кислоты или гиббереллиновыми кислотами, они не понимали, есть там бабки или нет. Приходит, например, машина с какой-нибудь кислотой, а она стоит миллион долларов, а они не понимают! И я там проканал. А с бандитами повстречался уже когда они были бизнесменами, большими людьми, руководителями спортивных федераций. Вот, говорят: «он там убил человек 50, поэтому он уважаемый человек, должен руководить спортивной федерацией, учить детей».
Пальчевский о работе на «Интере» в 2012-м: «Я сказал Зеленскому: «Вы – будущий президент Украины»»
«Я на «Интере» проработал 3 месяца. Зеленский тогда руководил каналом, он придумал название [моей] программы «Про життя». Я с Зеленым познакомился именно там, он произвел на меня впечатление, и я ему сразу, увидев его в первый раз, сказал: «Вы – президент Украины». Он этого не помнит, но у меня есть два свидетеля: первый – руководитель «Интера» тогда, Ярослав Порохняк, и Анатолий [Касьяненко], который руководит рекламой. Я увидел Зеленского и подумал: «Это не просто парень – он делает вид, что просто парень. Это амбициозный будущий политик Украины». И когда они рассказывают, что он не готовился, не знал – ну не морочьте голову! Вот я его увидел первый раз, за одним столом сидел, и сказал: «Вы же будущий президент!». Знаете, почему? Потому что он производил впечатление справедливого человека, он не веселый был –работал над этим имиджем: «Я лидер, я справедливый лидер». Вы понимаете, что в современном мире имидж гораздо важнее того, что на самом деле. Люди же не знают, кто вы, что вы… Они знают имидж. Я понимал, что у него уже есть связи с олигархатом, он прекрасно знает, как олигархат выглядит: он оттусовался уже тогда от Москвы до самой окраины. Вел совместные «новые года» с большими людьми, у него были хорошие отношения с Коломойским и все качества, необходимые для украинского политика: небольшой рост, небольшой вес, не очень заметный, 6 фильмов про любовь, снимки дома в носочках. Что может быть лучше? Никто ведь не писал в это время про итальянские дома. Кривой рог, носочки».
Пальчевский «послал» Андрея Богдана?
«Я ему [Богдану] сказал: «Ты з**бал», а Зеленский ему сказал: «Андрюха, ну кончай». Он влез в разговор с трубкой от Коломойского, как обычно. Он всегда бегал, влезал в разговор с трубкой от Коломойского. Как только подходил кто-то к Зеленскому, это было. Когда я увидел Богдана в первый раз… Не знаю, где у женщин матка, я могу только представить себе, но моя опустилась ниже колен. Я стоял с одним из руководителей страны сейчас, третьим человеком в стране, и спросил: «А что это за х**ня? Это же ошибка», – вырвалось у меня. Он сказал: «Нет, это катастрофа» – и вот она случилась. Понимаете, назначение Богдана – это конец».
Че Гевара курил сигары дома у Пальчевских?
«Министром финансов Фидель Кастро поставил Че Гевару – главой Национального банка Кубы, и через два года было банкротство. Нельзя этого делать! Он был прекрасен в джунглях, хорошо стрелял, курил сигары… Кстати,курил даже у нас дома – мама вспоминает. Отец мой в общей сложности 16 лет пробыл [на Кубе?], я летал маленьким еще на самолете Фиделя. Он был в одной из групп тогда… Мы же были союзниками тогда, мы поддерживали что-то. У нас были аппараты советников, переводчиков, дипломатов и т.д. Это было международное коммунистическое движение, МКД – не путать с кольцевой дорогой».